Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Как самому приклеить обвес или отремонтировать лодку

клей для лодок лодочный клей полиуретаноый клей ремонт лодки пвх

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Admin_forum

Admin_forum

    Администратор

  • Администраторы
  • 88 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 25 Май 2017 - 10:00

Наши покупатели лодок (собственно, не только наши) часто интересуются вопросами, типа:

 

- как самому приклеить ручку рулевого / рым / обвес на лодку пвх?

- на рыбалке блесна наколола баллон, травит, как самому заделать дырку в борту?

- упал окурок / нож, лодка получила повреждение, как устранить прожог / прокол?

- нужен ли сшиватель типа Desmodur для добавления в клей и что он даёт?

 

Отвечаем:

С нашими лодками в комплекте ЗИП поставляется используемый на производстве промышленный полиуретановый клей для лодок пвх. Это высокопрочный и эластичный клей, который не боится высоких температур, воды, плесени, имеет хорошую адгезию к пвх. Его желательно беречь от прямых солнечных лучей, как и все уретаны он подвергается выгоранию от воздействия ультрафиолета.

Если у вас закончился клей, который идёт при поставке лодки, то его всегда можно приобрести у нас: http://www.aquilon.p...ke/azp26-detail

 

Сшиватель Desmodur позволяет увеличить термостойкость клеевого шва. Учитывая, что подавляющая часть мелкого ремонта и наклейки обвеса не касается ответственных мест, которые требовательны к большой прочности и высокой термостойкости одновременно, то применение сшивателя теряет всякий смысл. Однокомпонентного качественного лодочного клея (который имеет термостойкость около 65-75°С) более чем достаточно для проведения ремонта и установки всего обвеса лодки, в т.ч. силовых рымов.

 

Инструкция по работе с нашим клеем подробно расписана в руководстве к лодке.

 

1. Для приклеивания креплений/ручек:
 
1.1. Разметить место установки крепления/ручки. Обратите внимание, что при установке некоторых элементов, например – креплений тента, необходимо пометить какое крепление где стоит и как сориентировано.
1.2. Обезжирить ацетоном место установки крепления/ручки на борту и само крепление/ручку. Как походный вариант, годится затирка мелкой шкуркой для снятия загрязнений.
1.3. Нанести равномерный тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
1.4. Дать полностью высохнуть клеевому слою (желательно, чтобы температура была не ниже 20°С, не было сквозняка и пыли). Время высыхания не менее 10 минут (макс. время  2 часа).
1.5. Нагреть обе склеиваемые поверхности до температуры не ниже 65°С, но не выше 90°С. Для этого хорошо годится промышленный фен настроенный на температуру 300°С (также подойдёт и обычный фен, но им придётся греть дольше). Перед нагревом желательно потренироваться на любой жаростойкой поверхности: контролировать нагрев можно свободной рукой - как только поверхность нагревается до температуры, которую при прикосновении трудно терпеть, значит достигнут нижний порог рабочей температуры. При этом не стоит перегревать материал, иначе можно получить глянец на материале, а в самых крайних случаях – вскипание пвх и даже пережог (необратимая порча). Для прогрева в походных условиях возможно нагревание самого крепления/ручки от тепла костра (в данном случае особо надо смотреть за температурой поверхности и не перегревать).
1.6. После того, как обе (или одна) поверхности прогреты до рабочей температуры, прикладываем крепление/ручку на отмеченное место. Гладким твёрдым предметом (в походе сгодится крепкий окатыш) радиальными движениями из центра выглаживаем и выгоняем воздух из клеевого шва. После чего продавливаем весь клеевой шов и в особенности края.
1.7. Через час-полтора после полного остывания клеевой шов набирает большую часть своей прочности и его можно нагружать. Первые сутки шов не нагревать.
 
2. Для ремонта порезов и прожогов:
 
2.1. При обнаружении небольшого пореза или прожога необходимо острым ножом на месте повреждения сделать прямой надрез (около 5 см или чуть больше), чтобы в этот разрез можно было спокойно просунуть палец.
2.2. Из приложенных кусков ПВХ ткани сделать заплату, чтобы она закрывала разрез по всем сторонам не менее чем на 2 см. Отметить на глянцевой стороне заплатки большим крестом центр. По этому кресту будем позже ориентировать заплатку внутри отсека.
2.3. Намазать обезжиренную глянцевую сторону заплатки и дважды внутреннюю сторону повреждённого места (пальцем, с намотанным кусочком ткани, хорошо смоченной клеем).
2.4. Дать высохнуть обеим поверхностям (см. рекомендации в п.1.4). Внутренней намазке необходимо сохнуть минимум в полтора раза дольше, контролировать на отлипание.
2.5. После просушки аккуратно вложить заплатку внутрь отсека через разрез, расправить и выставить её так, чтобы она полностью закрывала разрез со всех сторон минимум по 2 см. Для этого нам пригодится заранее нарисованный крест по центру заплатки. Во время центровки заплатки место ремонта разложить на твёрдой ровной поверхности.
2.6. Нагреваем место ремонта (см. п.1.5) до рабочей температуры и сразу же придавливаем клеевые поверхности друг к другу стараясь избежать складок и захватов воздуха (см. п.1.6). Предварительно можно прогладить заплатку рукой, а после – уже с силой твёрдой гладилкой.

  • RobertRaria, AntoinePiet, ShawnVon и 7 другим это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных