В последнее время к нам приходят вопросы по поводу государственной регистрации (постановки на учёт) лодок, у которых нет сертификата соответствия.
По этому поводу могу пояснить следующее:
1. В связи с принятием 1 февраля 2014 года Технического регламента Таможенного союза № 026/2012 (ТР ТС 026/2012) "О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ" от 15 июня 2012 года, все контролирующие, надзорные и инспектирующие органы обязаны работать в строгом соответствии с его положениями. Так вот Статья 1 (Область распространения), п.5 (з) говорит о следующем: "Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на: маломерные суда массой до 100 кг включительно". Так как смысл статьи распространяется только на сами маломерные суда (тем же техрегламентом раздельно упоминаются термины "маломерные суда" и "технические средства маломерных судов", а также "оборудование для маломерных судов", в которое логично включить подвесной мотор, соответственно положения Технического регламента не распространяются на наши лодки.
2. В то же время остаётся работающее Постановление № 820 от 18 сентября 2013 года "О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА СПОРТИВНЫМИ ПАРУСНЫМИ СУДАМИ, ПРОГУЛОЧНЫМИ СУДАМИ И МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ОБ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ, О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ...". В данном Постановлении подробно описана процедура классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерного судна. По тексту этого Постановления п.7 (е): "К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы: классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии)". То есть, сертификат соответствия не является обязательным документом, которое должен предъявить владелец маломерного судна при классификации судна в ГИМС. Последний абзац п.10: "В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным..." Этот пункт означает, что инспектор ГИМС должен осуществить только визуальную идентификацию маломерного судна для его классификации. После классификации судно вносится в реестр маломерных судов, которым должны пользоваться все подразделения ГИМС России (на практике это выглядит несколько иначе).
В заключении хочу сказать, что как только сертификационные центры получат аккредитацию в соответствии с новым техническим регламентом (с нового года и до сих пор ни один из них такой аккредитации не имеет), то мы сразу же готовим документы на получение нового ДОБРОВОЛЬНОГО сертификата соответствия качества наших лодок положениям ГОСТ.
Материалы: обсуждение темы на сайте ГИМС